Петр Яковлев публикует статью
8853
Анонс:

Как большинство компаний справляются с финансовым кризисом? Они более тщательно следят за своими тратами, сокращают рабочую силу, расходуют свое время гораздо рациональнее, фокусируются на действительно важных задачах, откладывают долгосрочные проекты и т.д., проще говоря, сбрасывают накопленный жирок.

Как действовать во время кризиса

Как большинство компаний справляются с финансовым кризисом? Они более тщательно следят за своими тратами, сокращают рабочую силу, расходуют свое время гораздо рациональнее, фокусируются на действительно важных задачах, откладывают долгосрочные проекты и т.д., проще говоря, сбрасывают накопленный жирок.

В этом и есть суть. Разве не эффективнее действовать так всегда? Оставаться компанией с минимумом кадров, взять за правило экономить, не распыляться на решение множества задач одновременно, стремиться к маленьким победам, избавляться от бюрократии, которая ведет к трудностям в коммуникации и чрезмерному усложнению в целом. Нужно делать только то, что необходимо, вместо того, чтобы заниматься всем, чем можно заняться. Такие компании находятся в выигрышном положении, тем более когда наступают трудные времена.

Клиенты и инвесторы

Вы делаете что-то и клиенты платят за это. Эта стратегия помогает концентрироваться на том, что действительно нужно потребителю, -наиболее здоровый подход в сложное время. Пусть прибыль приносит Ваш продукт, а не инвесторы.

Если люди, использующие ваш продукт, не те, кто платит за него,  Вы находитесь в невыгодном положении. Все улучшения продукта в таком случае направлены не только на людей, но и на инвесторов. Это заставляет Вас действовать на два разных лагеря, рассеивая Вашу энергию. Потому что в большинстве случаев цели клиентов и инвесторов не совпадают.

Затягивание поясов

Когда большие компании, эти неповоротливые бюрократизированные машины, сталкиваются с трудными временами, сокращения их бюджетов будут значительны. Они урежут не 1% расходов, они урежут 10% или 20% и даже больше. Это сеет страх и неопределенность, которые влияют на всё, чем они занимаются. Хотя в некоторых случаях это может оказать положительный эффект, но обычное в таких случаях негативное влияние на мораль нельзя не учитывать. Сотрудники уходят, команды распадаются, проекты откладываются. Люди начинают подыскивать другую работу, и их лояльность стремится к нулю. Сложно ожидать от людей, которые ищут другую работу, высоких результатов.

Маркетинг без затрат

Мы не рекомендуем участвовать в гонке маркетинговых вооружений для выяснения, кто же больше потратит на рекламу. Это холодная война, которая вам не нужна. И что произойдет, когда ваш рекламный бюджет будет пуст? Как еще Вы сможете обратиться к вашим потребителям? Плана на этот счет у Вас, наверное, нет.

Вместо этого, если хотите быть на связи с собственной аудиторией, создайте сообщество. Пишите, говорите, как только появляется малейшая возможность. Аудитория, полученная таким образом, гораздо более лояльна, чем та, которая получена за рекламные деньги.

Самое время меняться. Ответственные продуманные расходы, фокус на главном, избавление от усложненности, меньше абстракций, чистота мышления и открытость для клиентов. Алгоритм же получения прибыли прост:

  1. Создайте хороший продукт
  2. Установите разумную цену
  3. Попросите ваших пользователей заплатить за него
Улучшить сайт Соцсети