Петр Яковлев публикует статью
9019
Анонс:

Стремительное развитие сферы информационных технологий на рынке недвижимости привело к появлению множества онлайн-сервисов, так или иначе связаных с недвижимостью. Обычно на таких ресурсах в свободном доступе размещена база объектов, которую формируют сами пользователи. Возникла конкуренция не только между сайтами: все участники рынка вовлечены в информационный процесс. Если каждый собственник может самостоятельно рекламировать свой объект, а покупатель имеет доступ к открытым базам, то как же изменилась расстановка сил между участниками рынка в новых информационных условиях?

Интернет и риелторы

Стремительное развитие сферы информационных технологий на рынке недвижимости привело к появлению множества онлайн-сервисов, так или иначе связаных с недвижимостью. Обычно на таких ресурсах в свободном доступе размещена база объектов, которую формируют сами пользователи. Возникла конкуренция не только между сайтами: все участники рынка вовлечены в информационный процесс. Если каждый собственник может самостоятельно рекламировать свой объект, а покупатель имеет доступ к открытым базам, то как же изменилась расстановка сил между участниками рынка в новых информационных условиях?

Главные вопросы, которые возникают у профессионалов рынка в отношении интернет-порталов, звучат так:

  • Есть ли потребность риелторов в услугах таких порталов?
  • Какое разграничение функций интернет-сайтов и агентств недвижимости?
  • Что сделано для повышения качества информационного обеспечения рынка риелторских услуг и создания единой базы недвижимости?

По первому вопросу эксперты практически единодушны во мнении: интернет-порталы и агентства недвижимости являются партнерами, а не конкурентами друг другу. Интернет для риелтора это новая среда для профессиональной деятельности, а портал  эффективный рабочий инструмент.

По-разному ведущие специалисты видят функции риелтора в настоящее время. Если раньше основным заработком риелторов была торговля информацией, то сейчас ситуация сильно изменилась. В наше время, когда информационная насыщенность рынка очень высока, риелторы работают на оказание услуги  помощь покупателю в правильном выборе недвижимости. Не говоря уже об экспертизе, проверке и сборе документов. Интернет-портал выступает той же рекламной площадкой, но с лучшим поиском и всеми преимуществами онлайн-работы. Портал будет конкурентом только тех специалистов, которые заинтересованы в непрозрачности рынка и неравных условиях ведения бизнеса.

Порталы могут помочь решить ряд проблем, актуальных для профессионалов рынка:

  • повысить скорость и качество донесения информации;
  • снижать цену донесения информации;
  • сократить бюджеты на рекламу в печатных СМИ.

Информации по недвижимости в интернете много, но пока ее качество оставляет желать лучшего. В числе основных проблем называют дубли объявлений, устаревшие данные, рекламные фантомы. Причиной все участники считают безответственность и безнаказанность подателей объявлений. В риелторском бизнесе существует проблема легитимности: не все законы прописаны. В базах данных много мусора потому, что нет четких правил, по которым эти объявления в базы должны попадать. Соответственно, и нет ответственности за нарушения.

Есть два способа повысить качество баз. Размещение должно стоить столько, чтобы публиковать заведомо ложную информацию стало невыгодно. Либо же необходимо вводить санкции за публикацию недостоверных объявлений. Что уже сделано для повышения общего качества информации? Не все интернет-порталы предлагают решение этой проблемы, но находятся и исключения. На портале недвижимости Est! разработана и внедрена новая система достоверности информации. Причем достоверность в данном случае означает не только соответсвие данных в объявлении реальным данным, но гарантия безопасности будущей сделки и ее юридически грамотного сопровождения.

Пока что только риелторы могут обеспечить максимальную достоверность, поскольку несут ответственность за предоставление неверных данных (лишение членства в СРО, деловая репутация и т.д), не говоря уже о профессиональной этике.

Улучшить сайт Соцсети