Петр Яковлев публикует статью
8565
Анонс:

Все, кому дана возможность видеть и слышать, давно поняли: в экономике, мягко говоря, не все благополучно. А вчерашние схемы и позавчерашние методы уже не дают результатов в изменившихся условиях. Отечественным риелторам пора перестраивать свою работу.

Кризисный рынок: советы риелторам

Все, кому дана возможность видеть и слышать, давно поняли: в экономике, мягко говоря, не все благополучно. А вчерашние схемы и позавчерашние методы уже не дают результатов в изменившихся условиях. Отечественным риелторам пора перестраивать свою работу.

Своими профессиональными советами делится Светлана Столярова  риелтор, брокер, специалист по маркетингу в недвижимости, эксперт по развитию риелторского бизнеса. С 1998 года она живет в пригороде Кливленда (штат Огайо, США). Создала компанию Local-n-Global Realty и успешно руководит ею. Названа самым результативным новичком года компании Coldwell Banker. С 2002 года признана членом Multi-Million Dollar Club. С 2006 года  Who’s Who in Real Estate Platinum Member. Светлана публикует статьи в американских русскоязычных изданиях, размещает свои материалы в Рунете. Она является автором популярных блогов по недвижимости на английском и русском языках. У г-жи Столяровой необычайно интересный подход к продаже недвижимости. И, может быть, ее советы из Америки помогут вам в вашей работе в Украине.

Кстати, об Америке. В конце ноября 2008 года власти США присвоили кризису официальное имя «рецессия». Назовем ее признаки в сфере американской недвижимости:

  1. Снижение средней цены на недвижимость.
  2. Сокращение числа реально работающих риелторов.
  3. Продолжение и углубление политики банков на продажу дефолтных домов и квартир по демпинговым ценам.
  4. Как следствие  увеличение количества продаж домов, отошедших банкам по дефолтам.
  5. Ужесточение требований банков к заемщикам по ипотеке.
  6. Беспрецедентное снижение ставок по межбанковским кредитам и по ипотечным кредитам. На сегодняшний день ставка кредитования составляет около 5 % годовых при займе на 30 лет.
  7. Уменьшение числа предложений, в основном, за счет ухода с рынка многих продавцов, которые предпочли сдать свои дома вместо того, чтобы продавать их за бесценок.
  8. Корректировка рынка элитных домов и ветхого жилья. На обоих этих рынках цены упали благодаря агрессивной ценовой политике банков, которым отошла недвижимость за неуплату, и которые продают эти дома во многих случаях буквально за полцены.
  9. «Раздача слонов»  т.е.  так назывемое стимулирование рынка за счет вливаний в банковскую индустрию сотен миллиардов долларов. Побочным эффектом стало стимулирование неплатежей даже по вполне благополучным ипотечным займам.
  10. Колоссальное число домовладельцев, которых грустно, но остроумно называют «подводниками», т.е.  домовладельцев, чьи долги перед банками по ипотеке превышают сегодняшнюю рыночную стоимость домов (с учетом демпинга банков).

Как действовать тем риелторам, которые настолько любят и знают свою профессию, что выживают, невзирая ни на что?

  • Заключайте больше эксклюзивов на продажу объектов. Кто владеет эксклюзивами  владеет рынком. Естественно, правильное ценообразование  ваша непосредственная профессиональная задача.
  • Учитесь проводить и убедительно доносить до продавцов результаты сравнительного рыночного анализа цен. Время аргументации: поставим по такой-то цене, а там проверим, как рынок отреагирует  безвозвратно ушло. Кризисный рынок на «пробы» цены и спроса реагирует плохо.
  • Учитесь сдавать в аренду те объекты, которые продавцы не готовы отдавать по современным (сниженным) ценам, но которые тянут у владельцев средства на содержание и оплату ипотеки.Учитесь сдавать в аренду те объекты, которые продавцы не готовы отдавать по современным (сниженным) ценам, но которые тянут у владельцев средства на содержание и оплату ипотеки.
  • Ищите нетрадиционные подходы к финансированию продаж. Примеры  сдача в аренду с правом выкупа, оформление продавцом ипотечного залога на часть стоимости жилья.
  • Не раздувайте панику! От профессионального мнения риэлторов очень многое на рынке зависит, в том числе и особенно  поведение покупателей.
  • Учитесь или вспоминайте, как делать обмены «по цепочке».
  • Ищите свою нишу на рынке и разрабатывайте ее.
  • Не общайтесь с нытиками и с бездельниками  эти болезни заразны!
  • Работайте со своей базой данных клиентов. Клиентская база  главная и единственная ценность риэлторского бизнеса. Все остальное, что у вас есть, не стоит ничего или почти ничего. Восстанавливайте старые связи. Заводите новые. Просите о рекомендациях. Предлагайте новые услуги тем, кто вас уже знает.
  • Учитесь! Инвестируйте в себя, в свое настоящее и будущее. Но учитесь у тех, кто имеет собственный успешный опыт продаж и грамотного обобщения риелторской практики.
Улучшить сайт Соцсети